Химия 10 класс

Тема урока: Вещества – экорегуляторы в природе и учебнике химии

Базовая модель урока в рамках данной технологии («Вызов — Реализация смысла -Рефлексия») задает определенную логику построения урока,   последовательность и способы сочетания конкретных методических приемов.

Планируемые образовательные результаты урока: Личностные:

  • формирование целостного представление о мире, умения объяснять процессы природной действительности, используя для этого химические знания.

Метапредметные:

  • умение делать умозаключение, устанавливать причинно- следственные связи;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать в группе

Предметные:

  • на основе межпредметных связей с биологией выяснить, как вещества – посредники помогают живым организмом адаптироваться к условиям окружающей среды, переносить химическую информацию в область биологии и увидеть материальное единство и взаимосвязь живой и неживой природы.

Ход урока:

1 стадия урока-стадия вызова ориентирована на актуализацию имеющихся знаний и  мотивацию обучающихся на учебную деятельность.

Деятельность учителя Деятельность ученика
Предлагает несколько утверждений по данной теме.

Формулирует задание- заполнить таблицу.(устно)

Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт и знания. Работают  в группах.

2 стадия — смысловая стадия (или стадия осмысления).

Главными задачами второй стадии: являются активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация, отслеживание собственного понимания.

Учащиеся  в процессе выполнения предложенных им заданий используют знания по химии: генетическая цепочка превращений, качественные реакции на органические вещества, области применения веществ. Заполняют таблицу.

Функция Примеры Формула
Защитная При опасности обыкновенные муравьи выделяют вещество 1
Предупреждающая Некоторые виды клопов и муравьев для предупреждения соплеменников об опасности выделяют вещество 2
Привлекающая:

а) жертв

б)особей другого пола

Для комаров привлекающим веществом у теплокровных бывает 3

Самки обезьян для привлечения самцов выделяют вещества 4 и 5

Адаптационная (приспособление к экологическим факторам) Гусеницы некоторых бабочек способны переохлаждаться до -38 ºС за счет содержания в жидкостях тела до 40 % вещества 6
Информационная Информация от одного дерева акации к другому передается при помощи вещества X

 

Деятельность учителя Деятельность ученика
Предлагает               обсудить заполненную таблицу. Побуждает      к      активному обсуждению.

Главная    цель    учителя    -направить             восприятие учащихся.

Ребята    по    очереди    выходят к таблице, находят нужное вещество в соответствии с предложенной функцией. и помещают соответствующие изображения и формулы химических соединений.

Третья стадия — рефлексия.

Данная стадия  направлена на суммирование и систематизацию новой информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу.

Приём « Синквейн» — составление стихотворения по алгоритму.

Синквейн.

Технология написания

Кто? Что? 1 существительное
Какой? 2 прилагательных
Что делает? 3 глагола
      Чувство, выражающее суть темы Фраза из 4 слов
Кто? Что? Новое звучание темы 1 существительное

 

Деятельность учителя Деятельность ученика
Формулирует      задание      — составить синквейн. Тема «Экорегуляторы».

Выслушивает     все     мнения учащихся.

Работают  в группах.

Зачитывают, получившийся синквейн (выборочно, по желанию)

Домашнее задание:

Используя интернет- ресурсы найти новую информацию о веществах – экорегуляторах, составить синквейн.

Презентация

Слайд1


Слайд2


Слайд3


Слайд4


Слайд5


Слайд6


Слайд7


Слайд8


Слайд9


Слайд10


Слайд11


Слайд12


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *