Химия 11 класс

Тема урока: Скорость химических реакций

Цель урока: Обобщить и углубить знания по данной теме

Планируемые образовательные результаты урока:

Личностные:

  • формирование целостного представление о мире, умения объяснять процессы природной и техногенной действительности, используя для этого химические знания.

Метапредметные:

  • умение  наблюдать, сравнивать, делать умозаключение,  делать перенос текстовой информации в графические отображения, устанавливать причинно- следственные связи.
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность , работая в парах.

Предметные:

  • на основе теоретических знаний и химического эксперимента определить , что является скоростью химических реакций и исследовать условия, влияющие на скорость химических реакций.

Увидеть материальное единство и взаимосвязь физико –химических процессов(скорость химических реакций)  в природе,  быту и  промышленности.

Ресурсное обеспечение: Электронная презентация, выполненная учителем, химический эксперимент, микролаборатории на партах учащихся.

Ход урока:

1 стадия урока-стадия вызова ориентирована на актуализацию имеющихся знаний и  мотивацию обучающихся на учебную деятельность.

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Использует слайд со словами М. В. Ломоносова «Химик без знания физики подобен человеку, который все должен искать щупом …».

 

Задает вопрос учащимся: «Что связывает предметы физику и химию с понятием «Химическая реакция»?»

 

Вопрос: «Формула скорости для движущегося тела?».

 

Предлагает учащимся сформулировать  цель урока.

 

 

 

 

 

Ответ: «Скорость».

 

 

V = S : t; м/с; км/ч.

 

Учащиеся  формулируют цель урока.

 

 

 

2 стадия — смысловая стадия.

Главными задачами второй стадии: являются активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация знаний.

Деятельность учителя Деятельность ученика
Учитель использует электронную презентацию по данной теме, дополняет теорию демонстрацией опытов.

 

 

Учащиеся в ходе совместного обсуждения  выполняют лабораторные опыты, делают записи в тетрадях.

 

 

Третья стадия — рефлексия.

Данная стадия  направлена на суммирование и систематизацию новой информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу.

Деятельность учителя Деятельность ученика
Демонстрирует слайд с общим выводом:

 

Скорость химической реакции определяется как изменение молярной концентрации одного из реагирующих веществ за единицу времени. Скорость химической реакции — величина всегда положительная.

 

Факторы, влияющие на скорость реакции:

а) сила внутренних химических связей (природа веществ)

б) катализаторы, ингибиторы

в) температура

г) площадь соприкосновения

д) концентрация

 

Формулирует задание: к данному выводу примените прием «Фишбоун».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают  в парах. Рисуют схему, используя данный прием. Приложение №1

 

Домашнее задание:

  • 15 , №11.О.Г.Габриелян (базовый уровень) химия 11 кл.

составить синквейн по данной теме.

Приложение №1

4