Химия 8 класс

Тема урока: « Растворы. Растворимость веществ в воде»

Цель: обобщить и дополнить знания о растворах и природе процесса растворения.

Планируемые образовательные результаты урока:

Личностные:

  • формирование чувства гордости за Российскую науку и русских ученых, умения объяснять процессы природной и бытовой действительности, используя для этого химические знания.

Метапредметные:

  • умение  наблюдать, сравнивать, делать умозаключение,  делать перенос текстовой информации в графические отображения, устанавливать причинно- следственные связи;
  • умение определять вектор своей учебной деятельности, начиная с ее с целеполагания.

Предметные:

  • на основе межпредметных связей с физикой выяснить, как происходит процесс растворения веществ в воде, какие бывают растворы, определив природу процесса растворения увидеть материальное единство и взаимосвязь физико –химических процессов  в природе и быту.

Ход урока:

1 стадия урока-стадия вызова ориентирована на актуализацию имеющихся знаний и  мотивацию обучающихся на учебную деятельность.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает эксперимент, демонстрирующий процесс растворения Обучающиеся, полагаясь на собственный опыт и знания из курса физики , пытаются дать объяснение предложенному эксперименту.  Работают  фронтально. Формулируют цель урока.

2 стадия — стадия осмысления.

Задачи второй стадии: активное осмысление новой информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация знаний, работа с текстом учебника и на его основе составление графических схем на основе ТКМ.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает  прочитать  определенный абзац текста учебника.  Побуждает      к      активному обсуждению, используя приемы- « Кластер» и « Фишбоун»

Главная    цель    учителя —  направить       восприятие обучающихся на осмысление новой информации.

   Обучающиеся  в процессе выполнения предложенной им информации учителем, а также текста учебника- рисуют кластер и « скелет рыбки»

 

 

Третья стадия — рефлексия.

Данная стадия  направлена на суммирование и систематизацию новой информации.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Формулирует      задание  _ заполнить

« Корзину понятий и имен»

Работают  в парах, записывают в тетрадь  новые понятия и имена ученых. Обсуждение происходит фронтально.

 

 Приложение

 Кластер

1

Прием «Фишбоун»

2

Прием «Корзина идей, понятий, имен»

3

Домашние задание: §

Мотивация  учащихся на следующий урок.

5+5=10 ( математика)

5 мл спирта + 5 мл воды=9 мл раствора? (химия) Используя Интернет –ресурсы , дать этому научное объяснение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *